Перейти к содержанию
Авторизация  
AVS

Автоновости

Рекомендуемые сообщения

Лево руля Новый регламент по безопасности машин вызовет шок у многих автовладельцев Владимир Баршев "Российская газета" - Федеральный выпуск №5389 (13) от 25 января 2011 г. Подготовлен новый проект важного для всех автолюбителей документа: технического регламента о безопасности транспортных средств."Читать дальше"

В нем заложено немало запретов, в том числе реанимирован запрет на все праворульные машины. Такая новость может вызвать удивление. Потому как всего несколько месяцев назад вступил в силу новый технический регламент, совсем недавно в него были внесены правки.Все помнят, как горячо обсуждались новации в том документе - и более строгие требования к затемнению стекол, и запрет на обвесы-кенгурятники у машин, и ограничения по установке ксеноновых фар. И вот теперь появился проект новых указаний по допуску на российский рынок транспортных средств. Впрочем, на сей раз он коснется не только российского рынка.Этот документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. По идее он должен создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. Для России, в частности, заменить действующий регламент о безопасности транспортных средств - тот самый, о котором мы так активно спорили.Общественные слушания были проведены для узкого круга лиц: документ для обсуждения опубликован в каком-то ведомственном СМИ. Он вызвал массу возражений. Документ поправили только после выхода его в свет, то есть когда все тонкости были озвучены в прессе.После того как качеством и формулировками документа возмутились не только правозащитники, но и гаишники, которым требовалось исполнять прописанные в нем нормы.История того регламента показательна еще и тем, что из всех согласованных правок не все попали в конечную версию. В результате вступивший в силу регламент оказался новостью, в том числе даже и для гаишников.Похоже, эта история повторяется. В новом документе не только не учтены правки прошлых лет, но появились и другие странные требования.Снова в России, а также в Белоруссии и Казахстане проект запрещает правый руль. Пункт 18 этого документа гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления..." Впрочем, делается оговорка: государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск праворульных машин на своей территории, но только автобусов. Казалось бы, после жарких споров вокруг праворульных авто в России решение принято - их пообещали не трогать. А новый документ снова грозит наложить на них запрет.Легко предположить, какую волну недовольства вызовет новая попытка объявить правый руль вне закона - особенно во всех регионах за Уралом. И главное - зачем? Ведь никто и нигде документально не доказал, что эти автомобили действительно опасны. Как заявил корреспонденту "РГ" лидер общественного автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, запрет на правый руль имеет смысл только для пассажирских автобусов, поскольку выход людей из салона на левую сторону очевидно опасен. Но именно автобусы под вето и не попали.- Отсутствуют факты и цифры, доказывающие опасность ввозимых праворульных автомобилей, - считает Лысаков. - Наоборот, насколько позволяет судить статистика, уровень удельной аварийности (в расчете на количество автомобилей) в восточных регионах страны вполне соответствует уровню аварийности в западных, где преобладание леворульных автомобилей очевидно.Кстати, по большинству параметров безопасности, заложенных в проекте регламента, даже 5-летние японские автомобили не уступают, а по многим - и превосходят не только новые отечественные, но и многие продающиеся в России новые иностранные автомобили. А по соотношению цена автомобиля/безопасность автомобиля они вообще находятся вне конкуренции. Они оборудованы современными системами активной безопасности - ABS, TRC, ESP, подушками безопасности и преднатяжителями ремней, к ним изначально предъявлялись весьма высокие требования по пассивной безопасности.Нам известно, - говорит Лысаков, - что в настоящее время в Белоруссии и Казахстане запрещен выпуск в обращение автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. Однако различия природных условий и сложившаяся в России автомобильная ситуация не позволяют заимствовать этот опыт. Не исключено, что в угоду партнерам авторы проекта поступаются интересами россиян.Кстати, ни в США, ни в Европе, ни в Японии не запрещена постановка на учет "инорульных" автомобилей.Напомним, что глава минпромторга Виктор Христенко не раз заявлял, что не видит оснований для ужесточения существующих мер по ограничению ввоза праворульных иномарок. По его словам, проблема подержанных автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин. И несмотря на определенный рост числа ввезенных в 2010 году машин, это количество остается локальным.Новый документ повторяет и запрет на "кенгурины". Причем в той же формулировке. Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники его крепить нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы. Но разве тяжеленный "КАМАЗ" с кенгурятником более безопасен для пешехода, чем компактный джип? Как быть рыбакам и охотникам, тем, кто проживает в условиях полного бездорожья? К тому же в некоторых моделях предусмотрены штатные кенгурины, на которых крепятся противотуманные фары. А убрать фары, предусмотренные конструкцией, запрещается тем же регламентом.Проект порождает еще одну проблему, которая скажется на кошельке автовладельцев. Предусмотрено несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на нашей территории очень многих моделей. Например, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не должен превышать 4 градуса С. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с. Каким образом это относится к безопасности автомобиля?Еще одно требование, конечно, имеет отношение к безопасности, но не столь важно, как считают эксперты. Элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин. Если машина начала гореть, то скорость распространения пламени по салону вообще не важна. Главное не допустить распространения огня до бензобака и его взрыва.Примечательно, что при всей строгости подхода к некоторым элементам автомобиля ключевые агрегаты, действительно влияющие на безопасность, остались в стороне. Так, например, этот регламент накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. В Европе производство любых машин без системы ABS запрещено еще с 2004 года, а у нас, оказывается, можно. Причем если следовать этому документу, то производить такие машины у нас можно будет вплоть до 2020 года. О какой безопасности можно тут говорить?Подобный подход к сертификации вызывает у экспертов однозначное предположение. Ведь каждый пункт экспертизы - это деньги, это дорогое оборудование, это труд эксперта. Может, просто необходимо загрузить хорошо оплачиваемой работой исследовательские лаборатории? Но при этом не учитывается, что цена такой экспертизы возрастет многократно и ляжет на плечи простого автолюбителя, пожелавшего приобрести новую машину. Ее подорожание с такими экспертизами неизбежно.Кстати, помимо всего прочего в документе огромное количество орфографических и смысловых ошибок. Несколько раз вместо словосочетания "Единое экономическое пространство" употребляется выражение "Евразийское экономическое сообщество". Мы собираемся диктовать условия производства Европе, Китаю и Японии?ПроцедураВ общем, документ, подготовленный НАМИ по заказу минпромторга, очень сырой. Однако общественные слушания по нему уже закончились, хотя о них мало кто даже слышал. Принятие предыдущего регламента наглядно показало, как мизерно в этом вопросе учитываются пожелания экспертов, автовладельцев и даже гаишников. Неужели то же самое произойдет и с документом, который должен стать основным для трех государств?

 

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5389 (13) от 25 января 2011 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новый приказ МВД упростит регистрацию автомобилей"Читать дальше"

Приказ о регистрации автомобилей направлен в минюст. Его согласование ожидается со дня на день. После этого останется только дождаться его публикации в "Российской газете", и десять дней спустя он вступит в силу.Что нового он принесет в жизнь автовладельца? Чем обернется для водителя? Пока в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения рассказывают о самых главных изменениях. Ведь многие новации потребуют корректировки отдельных законодательных и нормативно-правовых актов.Так, например, приказ уточняет порядок осмотра автомобилей. В частности, гаишники не будут больше сверять номер двигателя. Именно эта процедура часто усложняла жизнь автовладельцам. Дело в том, что для западных производителей номера большинства агрегатов не служат для "опознавания" автомобиля и не регистрируются в документах на машину. Они, в том числе и двигатель, считаются расходными деталями. В Европе для идентификации достаточно VIN. Даже если потребовалось заменить блок цилиндров - именно на нем наносится номер, - никаких проблем.Однако машины с такими изменениями с трудом проникали на российский рынок, а легализовать проникшие - довольно дорогая проблема. Любой капитальный ремонт двигателя в России сталкивался с той же проблемой.Надо вносить изменения в паспорт транспортного средства и в свидетельство о регистрации. Любые потертости на номере двигателя вызывали массу вопросов. Машина, на которой номер двигателя нечитаем, отправлялась восвояси и с регистрации, и с пункта техосмотра. Но если представить, что у многих моделей машин этот идентификатор предназначен только для сервиса, а соответственно ничем не защищен, масштаб проблем для автовладельцев легко представить. У многих автомобилей даже очень престижных марок номер двигателя расположен на самой нижней части - той, которая попадает на дороге во все неприятности. На нее летит соль, песок, химикаты, грязь, причем на большой скорости и под высоким давлением. В этой агрессивной среде сохранить номер "читаемым" практически нереально.Поэтому многим хозяевам машин приходится проходить проверку у эксперта. А на бесплатную процедуру - очереди. В общем, проверка номера двигателя - действительно лишняя процедура.Еще одна новация в документе. Появится возможность продавать машину вместе с госномером, если покупатель проживает в том же регионе. К тому же при оформлении такой сделки не требуется двух регистрационных действий. Достаточно одного. Допустим, вы продаете машину человеку, который проживает в вашем регионе. После вступления в силу приказа, от вас потребуется только внести изменения в данные о собственнике. Буквально записать это в техпаспорт и получить новое свидетельство о регистрации. Машина остается та же, и номера на ней те же. Сейчас для этого сначала требуется снять машину с учета, сдать номера, потом поставить ее на учет и получить новые номера.Очень своевременная мера, поскольку количество номеров в стране уже сейчас в дефиците. И вскоре, возможно, придется принимать меры для расширения емкости регистрационных знаков.Для тех, кто сменил место жительства и переехал в другой регион, приказ также упрощает порядок регистрации. То есть жили вы в Санкт-Петербурге, переехали в Москву. Вам не потребуется сначала снимать автомобиль с учета в Питере, потом гнать с транзитными номерами в столицу и там ставить на учет. Достаточно прийти в подразделение по новому месту жительства и там вам перерегистрируют машину.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новый приказ МВД упростит регистрацию автомобилей"Читать дальше"

 

Источник

Что касается новации с продажи автомашины с госномером, если покупатель проживает в том же регионе с продавцом.Я проводил именно такую сделку, оставив прежний гос регистрационный номер за собой. И не нужно было снимать машину с учёта,сдавать номера, потом ставить её на учёт и прикручивать новые номера....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неизвестные сожгли в Москве «Майбах» стоимостью 6 миллионов долларов. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы. Инцидент произошел на западе города, в районе Крылатское. Дорогостоящая иномарка с номером «001» сгорела на неохраняемой стоянке. Прибывшие на место ЧП пожарные обнаружили рядом канистру с остатками бензина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А

Неизвестные сожгли в Москве «Майбах» стоимостью 6 миллионов долларов. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы. Инцидент произошел на западе города, в районе Крылатское. Дорогостоящая иномарка с номером «001» сгорела на неохраняемой стоянке. Прибывшие на место ЧП пожарные обнаружили рядом канистру с остатками бензина.

А какой-та маскофский учитель капил на него, капил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Придумай обращение к полицейскому

Начальник ГИБДД Москвы Александр Ильин обратился ко всем россиянам с просьбой придумать новое обращение к сотруднику ГИБДД. Ведь уже совсем скоро все они станут полицейскими, но в России пока еще не придумали, как же обращаться к сотруднику полиции.

«Наверное, «Эй!» никому не понравится. В Америке – «офицер», это тоже не подходит, потому что у нас есть не только офицеры. Исторически сложившееся «командир» – тоже не подойдет. Какой он нам с вами командир? Давайте подумаем. Сегодня предлагают «господин полицейский»... Не знаю, мне это ухо режет. Остановил молодой сотрудник, лейтенант, человека престарелого, которому 70 лет, уважаемого, убеленного сединами. Он сам может назвать этого сотрудника «сынок», но слово господин в данной ситуации будет не очень приемлемо. Я только это имею в виду. Или наоборот - инспектор, убеленный сединами, к мальчику, который только сел за руль, - господин водитель! Обращение должно быть универсальным, уважительным, взаимно вежливым», - заявил господин Ильин.

 

P.S. Недавно появился слух, что сотрудников ГИБДД в будущем будут называть «Полицейские инспекторы дорожного регулирования». Сокращенно получается не слишком-то красиво. Однако руководители МВД России опровергли эту информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то я читал что они будут ГОСПОДА. Нормальные такие господа, на службе у народа.. :-)Хотя по мне, так лучше просто ИНСПЕКТОР. Не говорим же мы ГОСПОДИН ДОКТОР, говорим просто ДОКТОР. Так и тут бы. По существу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я всю жизнь по званию обращаюсь... Товарищ сержант, товарищ лейтенант..

Тамбовский волк ЕМУ товарищ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В скором времени транзитные номерные знаки будут выдаваться только в подразделениях ГИБДД. Соответствующие изменения будут внесены в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним и действующий Административный регламент. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель начальника Управления Департамента ОБДД МВД России полковник милиции Александр Борисов. По словам Александра Борисова, "предприниматели, занимающиеся оформлением договоров купли-продажи, выдают регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» по завышенным ценам". "Отпускная цена для этого знака в среднем по стране должна составлять 50 рублей, а торгующие организации при его оформлении взимают сейчас по 500 рублей и больше", - сообщил представитель Департамента. В связи с этим, отметил он, из правил регистрации исключено положение о выдаче «ТРАНЗИТОВ» торгующим организациям, организациям-изготовителям транспортных средств и индивидуальным предпринимателям. "Ранее выданные регистрационные знаки этой категории будут выдаваться им еще 60 дней после вступления в силу приказа", - уточнил полковник Борисов. В будущем знак "ТРАНЗИТ" можно будет получить только в регистрационных подразделениях Госавтоинспекции. При этом срок действия «ТРАНЗИТОВ» теперь установлен ровно 20 дней (ранее было от 5 до 20 дней) и он будет указываться в паспорте транспортного средства. Данное нововведение можно расценивать как первый шаг по реализации Плана по совершенствованию функции регистрации автомототранспортных средств путем участия дилерских и торгующих организаций в ее исполнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ФАР: за рулем «Мерседеса» во время ДТП на Ленинском был вице-президент «Лукойла» БарковГазета.Ru, 1 час назадНезависимая экспертиза по факту ДТП на Ленинском проспекте с участием «Мерседеса» вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова и «Ситроена», в результате которой скончались две женщины, указала на невиновность погибшего водителя, сообщает «Интерфакс». Глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru», подчеркнул, что выводы экспертизы убедительно доказывают, что за рулем «Мерседеса» находился сам Барков.«Машины столкнулись находясь не прямолинейно, но если у следствия говорится, что это было на полосе „Мерседеса“, то сейчас мы видим, что „Ситроен“ не покидал своей полосы», — сказал независимый эксперт Юрий Антипов на пресс-конференции в «Интерфаксе».Ровно год спустя после ДТП на Ленинском проспекте независимые эксперты предоставили технический отчет.«Машина не шла по разделительной полосе, не шла по своей, она делала маневр, ее левая часть неизбежно должна была быть на встречной», — сказал Антипов.Канаев объяснил, что результаты экспертизы подтверждают и краш-тесты, которые были проведены с участием главреда «Авторевю» Михаила Преображенского.«Если мы говорим, что законы физики действуют без исключений, то Ситроен двигался в своей полосе», — объяснил глава московского отделения ФАР.Также. по его словам, не подлежит сомнению, что за рулем «Мерседеса» в момент столкновения находился сам Барков.«Барков мог получить травмы только от удара подушки безопасности. Если бы он находился на заднем сидении, как утверждает Барков, он должен был ударится об водителя, а не о подушку безопасности. Сам Барков признался, что кровь на подушке принадлежит ему. Крови на передней панели нет, а она должна была остаться, если Барков находился на заднем сидении и его при аварии выбросило вперед», — утверждает Канаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Права со штрих-кодом и автоматом

 

Изображение

 

С 1 марта в России вводятся в обращение водительские удостоверения нового образца. Они будут розово-голубыми со штрих-кодом, с которого гаишники смогут считывать всю информацию о владельце. Подорожает такая корочка вдвое. В ряде регионов страны с выдачей новых прав уже возникли проблемы.

С 1 марта 2011 года во всех экзаменационных отделениях ГИБДД официально начинается выдача водительских удостоверений нового образца. Они придут на смену двум существующим вариантам прав – на бумажной и пластиковой основе, которые будут подлежать замене только по истечении их срока действия. Впрочем, при желании водители могут их поменять раньше.

Новый образец прав по размерам полностью соответствует своему пластиковому предшественнику – 86,6 мм на 54 мм (с закругленными углами). Удостоверение с обеих сторон теперь розово-голубого цвета и содержит защитную фоновую сетку. Надпись «Водительское удостоверение», расположенная в верхней части фронтальной стороны, выполнена сиреневым цветом.

Цифровая фотография останется цветной, но должна быть сделана на сером фоне. Она расположена в левой части и стала немного больше – 21 мм на 30 мм.

Теперь гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют им показываться перед посторонними лицами без головных уборов, разрешат фотографироваться в шапках и платках, не скрывающих овал лица.

Также допускается фотографирование в очках без тонированных стекол для тех, кто носит очки постоянно.

Над фотографией сохраняется отличительный знак России – «RUS». В нижней части прав – стилизованное изображение дороги с линиями горизонтальной разметки.

Информация на лицевой стороне прав сохранится прежней: ФИО водителя, дата и место его рождения, место жительства, номер, дата выдачи и окончания срока действия удостоверения, наименование выдавшего права подразделения ГАИ, подпись владельца, а также категории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.

Основные нововведения коснулись оборотной стороны.

В левой части сбоку теперь находится поле размером 10 мм в ширину и 42 мм в высоту, в котором размещен индивидуальный штрих-код, предназначенный для автоматизированного учета. В нем будет зашифрована вся информация о владельце прав. Предполагается, что шифр также послужит страховкой от подделок и нелегальной продажи удостоверений. В нижней правой части оборотной стороны красным цветом нанесены четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения. В нижней левой части — выходные данные предприятия-изготовителя прав.

Основное место на оборотной стороне занимает таблица, состоящая из четырех столбцов. В крайнем левом столбце перечислены категории и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение. В следующем столбце указываются разрешенные категории транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения. Категории перечислены в следующей последовательности: А, В, С, D; затем новые подкатегории, предназначенные для автотранспорта с прицепами: BE, СЕ, DE; а также отдельно трамвай и троллейбус. В следующем столбце отмечается дата получения права на управление соответствующей категорией. В третьем столбце – дата окончания срока его действия. В последнем, четвертом столбце ограничения на управления той или иной категории. Так, здесь может быть отметка для тех водителей, которые могут водить автомобиль только с коробкой автомат.

В левом нижнем углу оборотной стороны прав будет стоять год, с которого исчисляется водительский стаж владельца. Все записи на новом водительском удостоверении выполняются на русском языке, а текстовая информация разделов транслитерируется буквами латинского алфавита.

В отличие от водительских удостоверений старого образца, выдававшихся за 400 руб., новые удостоверения будут стоить 800 руб.

В ГИБДД сообщают, что замена стандартов водительских удостоверений связана с вступлением в силу 28 марта 2006 года поправок к Конвенции о дорожном движении 1968 года, касающихся требований к национальному водительскому удостоверению.

Между тем, в ряде регионов выдача новых прав может не начаться – региональные подразделения ГИБДД не успели закупить необходимое для этого оборудование. Так, в Республике Коми новые корочки смогут получить только в двух городах региона. «Закуплено только два комплекса оборудования, — сказали “Газете.Ru” в ГИБДД Республики Коми. В остальных районах будут выдаваться права старого образца до того времени, пока не будут приобретены комплексы для выдачи новых удостоверений. Скорее всего, такая задержка связана с финансированием». Глава ГИБДД Коми также обращался в ГИБДД России с письмом, в котором указал, что территориальные подразделения ГИБДД не смогут в указанные сроки перейти на выдачу водительских удостоверений нового образца.

В Тюменской области необходимое оборудование только начали закупать, и выдача начнется не раньше 1 мая. Об этом в интервью «Комсомольской правде» рассказал начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД УВД по Тюменской области Андрей Ярцев.

В ГИБДД Архангельской области сообщили, что сразу выдача новых прав начнется не везде. «В городах с 1 марта, а в отдаленных районах существует проблема подключения, но оборудование во все подразделения поставлено, — сказали там “Газете.Ru”. — Сейчас ведется работа по его наладке, подключению. Ни один район не останется без аппарата. Может, 2 или 3 марта, но с первых чисел».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГИБДД дала первые разъяснения новых правил регистрации авто

 

Новые правила регистрации автомобилей были подписаны совсем недавно и вступят в силу 3 апреля. Перед тем, как они начнут действовать, ГИБДД решила дать первые разъяснения некоторых пунктов.

Прокомментировал новые условия заместитель начальника управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов в интервью "Российской газете".

 

Так, одной из наиболее обсуждаемых тем среди автомобилистов в свете новых правил является отказ от осмотра двигателя машины – с 3 апреля при постановке на учет или прохождении техосмотра номер этого агрегата проверяться больше не будет. Идея отказаться от этой процедуры пришла после анализа европейской практики. "В 95% случаев номер этого агрегата не виден или уничтожен в результате естественной коррозии", - отметил Борисов.

 

Как добавил представитель МВД, это еще не означает, что на машину можно будет поставить теперь любой двигатель. Данные сохраняются в паспорте транспортного средства и в учетной карточке, по которым рассчитывается транспортный налог или стоимость полиса ОСАГО для машины. В том случае, если двигатель машины вышел из строя и его пришлось заменить на новый, но такой же, данные в паспорте придется изменить. Если мотор был заменен на другой с отличающимися характеристиками, то это уже будет квалифицироваться как внесение изменений в конструкцию автомобиля и регулироваться соответствующими нормативными документами.

 

Что касается возможности сохранить за собой старый номер, то новые правила такое позволяют, но государственный знак должен по-прежнему соответствовать ГОСТу. Если в процессе его эксплуатации номер пришел в негодность и приобрел "нетоварный" вид, его придется заменить. Новые правила упрощают эту процедуру. Если раньше приходилось получать специальное разрешение от Госавтоинспекции, то теперь можно прости прийти в компанию, которая этим занимается, предъявить свидетельство о регистрации, сдать старые номера и получить свежеотчеканенные.

 

Борисов подчеркнул, что новые правила носят временный характер. В будущем появится новый закон о регистрации. Документ практически готов и уже в апреле поступит на согласование в правительство. В Госдуму проект может поступить в мае.

 

Как отмечает Борисов, новые пункты правил будут прописаны и в законе, но кроме них добавится еще несколько новаций. Так, например, право постановки автомобилей на учет перестанет быть прерогативой ГИБДД, его планируется предоставить также коммерческим организациям. Срок на постановку на учет увеличат до 30 дней. Специальные организации займутся и выдачей номеров. В новом законе планируется ввести два понятия: присвоение номеров и их получение. Первым будет заниматься по-прежнему ГИБДД, а вот получить регистрационные знаки можно будет в другом месте, например, у изготовителя номеров, но только при предъявлении регистрационных документов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новый налог по-старому

 

 

 

Начиная с нового года ставки транспортного налога, согласно поправкам к статьям 342 и 361 Налогового кодекса РФ уменьшились в два раза. Новость хорошая, причем не только для автомобилистов, но и для всех россиян, так как это напрямую влияет на стоимость перевозок, а значит и всех товаров, продающихся в наших магазинах. Однако на деле оказывается, не все так радостно и безоблачно. Прежде чем благодарить власти за такой подарок, нужно как следует разобраться в ситуации: как говориться, прочесть все сноски мелким шрифтом и представить себе двухмерные буквы теории в трехмерной практике.

 

Как было

 

До 2011 года базовые ставки транспортного налога были отнюдь не высоки (см. таблицу 1). Например, владельцу «Лады», мощностью 75 л.с., в год за нее, по идее, нужно было платить всего 375 рублей. Мелочь, которая обходится дешевле большинства штрафов! Так почему же люди были недовольны? Ответ находился в пункте 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ в прежней редакции: ставки налога можно было увеличивать в пять раз, на усмотрение местных властей. Благодаря этому пункту получались те суммы, которые указаны в таблицах №№ 2/1–2/5.

Таблица №1. Ставки транспортного налога до 2011 года (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ)

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): – до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 – свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 – свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 – свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 – свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): – до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2 – свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4 – свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): – до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10 – свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): – до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 – свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8 – свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 – свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13 – свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): – до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5 – свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10

Таблица 2/1. Транспортный налог до 2011 года: Нижний Новгород

Мощность ТС Рублей за 1 л.с. До 45 л.с. 15 45–100 л.с. 25 100–150 л.с. 35 150–200 л.с. 50 200–250 л.с. 75 Свыше 250 л.с. 150

Таблица 2/2. Транспортный налог до 2011 года: Тольятти

Мощность ТС Рублей за 1 л.с. До 100 л.с. 14 100–120 л.с. 21 120–150 л.с. 29 150–200 л.с. 37 200–250 л.с. 66 Свыше 250 л.с. 150

Таблица 2/3. Транспортный налог до 2011 года: Ульяновск

Мощность ТС Рублей за 1 л.с. До 100 л.с. 10 100–150 л.с. 30 150–200 л.с. 45 200–250 л.с. 65 Свыше 250 л.с. 100

Таблица 2/4. Транспортный налог до 2011 года: Москва

Мощность ТС Рублей за 1 л.с. До 100 л.с. 7 100–125 л.с. 20 125–150 л.с. 30 150–175 л.с. 38 175–200 л.с. 45 200–225 л.с. 60 225–250 л.с. 75 Свыше 250 л.с. 150

Таблица 2/5. Транспортный налог до 2011 года: Санкт-Петербург

Мощность ТС Рублей за 1 л.с. До 100 л.с. 22 100–150 л.с. 35 150–200 л.с. 50 200–250 л.с. 75 Свыше 250 л.с. 150

Глядя на ставки транспортного налога в Налоговом кодексе и на то, во что они превратились на местах, приходишь в недоумение – как? Как в отнюдь не самой богатой Нижегородской области можно брать с людей максимально возможные налоги – от 25 рублей с каждой «лошади»!? В итоге люди с зарплатами 5–7 тысяч рублей должны были ежегодно платить в казну за свои автомобили, большинство которых – классические модели ВАЗ мощностью 75 л.с., по 1 875 рублей, а не по 375, как это красиво прописано в Налоговом кодексе. При этом нижегородская областная Дума утвердила бюджет на содержание губернатора Шанцева Валерия Павлиновича в размере 365 миллионов рублей – то есть по миллиону в день. На втором месте по жадности – Санкт-Петербург, где с небогатых людей, владеющих заднеприводными ВАЗами, брали ежегодно по 22 рубля за одну лошадиную силу. Итого 1 650 рублей. В Москве малообеспеченных граждан не обижали – 7 рублей за одну лошадиную силу при мощности автомобиля до 100 л.с. выглядели практически подарком судьбы, однако в остальном столичные власти оказались не на много щедрее коллег из соседних регионов.

 

 

 

Как стало

 

С этого года все будет по-другому. Налоговые ставки снижены аж в два раза! (см. таблицу №3). Кроме того, для автомобилей, чья мощность составляет менее 150 л.с., налог может вообще равняться нулю, если на то будет воля местных властей. В итоге мы имеем 187,5 рублей налога в год за заднеприводный ВАЗ мощностью 75 л.с., а то и вовсе 0 рублей. Даже мощные внедорожники и спорткары, под капотами которых спрятаны «табуны» от 251 и более «лошадей» будут стоить их владельцам от 3 765 рублей в год.

Таблица №3. Ставки транспортного налога с 1 января 2011 года (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ)

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): – до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 – свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5 – свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 – свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5 – свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): – до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1 – свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2 – свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): – до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5 – свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): – до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 – свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4 – свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 – свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5 – свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): – до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5 – свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5

Но прежде чем рукоплескать и поздравлять себя с победой в войне с налогообложением, прочтем все тот же пункт 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ, который тоже изменился: «Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно». Вот так – базовые ставки снижены вдвое, но увеличивать их теперь можно не в пять, а в десять раз. То есть, умножая 2,5 рубля на 10 получаем те же 25 рублей за одну лошадиную силу для автомобилей, мощностью до 100 л.с. Как они нас! Но самое интересное, что это еще не все новости…

 

Как будет

 

Давно, еще в начале этого века, Владимир Путин, будучи президентом РФ, пообещал поднять зарплаты учителям на 20%. Слово свое он сдержал, грех жаловаться, но параллельно с этим была отменена и надбавка в 25% учителям сельской местности. Ситуация очень напоминает ту, которая в скором времени может сложиться с транспортным налогом.

 

Серьезных оснований говорить о том, что власти на местах будут понижать ставки транспортного налога или сводить их к нулю, увы, нет. Гораздо вероятнее, что их будут продолжать умножать по максимуму, как делали это до 2011 года. Абсолютно все регионы жалуются на то, что испытывают дефицит бюджета, в том числе это касается и средств, направляемых на ремонт и строительство дорог. Повезло в этом отношении, кажется, одному лишь Сочи, но и там данная проблема начнет всплывать после 2014 года. Где же брать деньги? Как всегда - у нас. При помощи увеличения налогов можно решить много проблем. Во-первых, увеличить местный бюджет. Во-вторых, поддержать отечественный автопром и его маломощные, но достаточно дешевые автомобили. В-третьих, избавится от пробок в крупных городах, как это, например, предлагает сделать директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. По его мнению, нужно, чтобы москвичи платили по 35 000 рублей транспортного налога ежегодно – тогда и денег на обустройство столичных дорог будет достаточно, и машин на улицах поубавится, а значит исчезнут заторы. «Раз ты пользуешься автомобилем, то занимаешь дорогу, двор, загрязняешь воздух, поэтому, будь добр, плати», – говорит Александр Викторович. Сумму же в 35 000 рублей он получил очень просто: «Прямые расходы Москвы сейчас на строительство и содержание дорог, согласно бюджету на 2011 год, составляют 150 миллиардов рублей. Бюджет у нас дефицитный. Нас же, сейчас почти 4 миллиона автовладельцев, 150 делим на 4, получается, что где-то 35 000 рублей в год каждый автовладелец должен заплатить за пользование дорогами». Таким образом, кстати, можно рассчитать каждый регион, получив поистине невероятные суммы налогообложения.

 

Так можно ли в свете всех представленных фактов надеется на то, что налоговое бремя для автомобилистов станет легче? Не думаю, тем более что мы не коснулись с вами еще одной темы, а именно цен на топливо, в которые решено включать часть транспортного налога.

 

 

 

Подальше положишь, поближе возьмешь

 

До сих пор не стихает волна недовольства по поводу постновогоднего роста цен на топливо. По прогнозам абсолютно всех экспертов к весне мы будем платить за один литр бензина или солярки по 30 рублей и более. Кто виноват в этом росте, и чем он вызван?

 

По данным сайта Benzin-price.ru, после новогодних праздников на некоторых АЗС России были зафиксированы невероятные скачки цены на топливо (см. таблицу №4).

Таблица №4. Цены на топливо на АЗС России. Начало 2011 года

Название, адрес АЗС Бензин 80 Бензин 92 Бензин 95 Бензин 98 ДТ «Нефтемаркет», Забайкальский край, г. Чита, ул. Шилова, 96 24.70 27.30 28.20 29.60 29.10 «BP Вешки», г. Москва, МКАД, 85-й км, внешнее кольцо – 25.29 27.39 30.29 25.29 «Neste», Ленинградская область, г. Ивангород, М11 – 25.20 27.90 32.90 28.20 «Роснефть», г. Иркутск, ул. Байкальская, 250б 22.30 25.80 27.70 29.10 26.80 «Роснефть», Приморский край, п. Горные Ключи, М60, 435-й км – 27.30 – – – г. Москва, МКАД, 65-й км, внешнее кольцо 21.90 25.40 27.10 29.10 25.80 «Северсинтез», Вологодская область, г. Череповец, Северное шоссе 22.00 23.00 25.30 – 25.50

По отчетам же аналитиков Росстата цены на топливо в начале 2011 года выросли всего на 0,7%, что никак не соответствует действительности. Если до новогодней ночи можно было найти заправку с ценником 23,5–24 рубля за 1 литр 95-го бензина, то после праздников заправится дешевле 27 рублей за литр того же бензина стало почти невозможно. Таким образом, для потребителя рост цен на топливо составил не 0,7%, а порой все 14%. Тем не менее, Росстат продолжает успокаивать: «Происходит естественный процесс. С 1 января изменилась макроэкономическая ситуация на топливном рынке, и нефтяные компании реагируют на нее. Здесь сказывается совокупность различных факторов. Во-первых, нагрузка увеличилась в результате замены транспортного налога повышением акцизов. Плюс с 1 января текущего года Россия перешла на использование топлива экологического класса «Евро-3», в связи с чем изменилась и система взимания акцизов». Но, как мы выяснили, никакой «замены транспортного налога повышением акцизов» не происходит. Кроме того, упомянутое топливо «Евро-3» из-за своего качества по-прежнему зажигает лампочки «Check engine». И, наконец, можно ли назвать «естественным процессом», тот труднообъяснимый фокус, когда акциз на бензин повышается с 3 992 до 5 673 рублей за тонну (1,35 рубля за литр), а цены на заправках вырастают на 3 и более рублей? Или это цена технологий «Евро-3»?

 

Итак, новый увеличенный акциз содержит в себе вторую часть транспортного налога, которая должна платиться по принципу «Больше ездишь, больше платишь». «Лишний» 1 681 рубль с каждой проданной тонны топлива, как заявлено, пойдет в Федеральный дорожный фонд, из которого планируется финансировать строительство и содержание автодорог. При этом наше правительство пообещало, что акциз будет повышаться и далее, не на много, но ежегодно. Так, следующего скачка стоит ждать в 2012 году, тогда акциз за тонну топлива повысится до 6 822–7 725 рублей в зависимости от октанового числа, а в 2013-м – до 9 151–9 511 рублей.

 

Попробуем заглянуть в это недалекое будущее и мы. Сейчас, как уже было сказано, подорожание акциза составило 1,35 рубля за литр (в тонне бензина в среднем 1 250 литров), в 2012 году акциз подорожает еще на 1,64 рубля, а в 2013-м – на 1,43 рубля. В итоге, если учесть двух–трехкратное увеличение цен на топливо относительно увеличения акциза, то в 2012 году литр бензина АИ-95 будет стоить никак не меньше 35 рублей, а в 2013-м – 38-ми. При этом мы сознательно не учитываем вероятного роста стоимости самой нефти. Но упомянем, что в минувшем году, да и во всех предыдущих, стоимость каждого литра топлива на 70% состояла из налогов и только 30% шло в карман АЗС и нефтяников.

 

Теперь посчитаем не чужие доходы, а наши с вами расходы. При этом будем исходить из того, что начисляемый транспортный налог не изменится, и прибавим к нему налог, «образовавшийся» в камерах сгорания двигателей наших «железных коней». Итак, в среднем российский автомобилист проезжает в год 15 000 км. Из среднего расчета 10 л на 100 км пути, получается 1 500 литров бензина в год. Умножим на нынешние 27 рублей… 40 500 рублей. Разница в акцизе, которую заплатит за год среднестатистический автовладелец, составит 2 025 рублей. А теперь прибавьте эти деньги к своему нынешнему транспортному налогу. Кроме того, придется платить еще по 2–3 рубля с каждого литра топлива за «Евро-3». Что, много? Но то ли еще будет в 2012 и 2013 годах!

 

Да, российским автомобилистам не позавидуешь. Однако стоит пожалеть не только их, но и вообще всех россиян. Ведь подорожают грузоперевозки, а вместе с ними подорожает абсолютно все, что мы видим на прилавках. Вырастут цены и на общественный транспорт. В общем, каждый внесет свою лепту в новый увеличенный акциз, даже если он ярый противник автомобилей. Что поделаешь – нефтедобывающая страна не делает никаких поблажек своим гражданам, которые, по Конституции, кстати, являются владельцами всех богатств, скрытых в недрах нашей земли.

 

Вместо послесловия

 

Как нам кажется, идея включить транспортный налог в стоимость бензина ни к чему хорошему не приведет. Ведь и старые налоги никуда, похоже, не денутся. В итоге, в скором будущем, когда мы начнем просить убрать транспортный налог из стоимости топлива, нам, возможно, назидательно скажут что-то наподобие: «А мы вас предупреждали, у России здесь, как и во многом другом, свой путь». Обидно? Конечно! По здравому смыслу, нужно было увеличить акциз на 50 копеек, а все прочие транспортные налоги отменить. Но на что тогда строить и ремонтировать дороги? Будем надеяться, что может за «двойную плату» власти хоть как-то улучшат ситуацию, и по российским дорогам можно будет ездить безбоязненно. Хотя стоп! Дороги скоро у нас должны стать платными! Но это уже тема для отдельного разговора.

 

 

«МНЕНИЕ»:

Заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг», кандидат экономических наук Ковригин Александр Сергеевич:

«Тут даже сомнений никаких нет, что автомобилистам придется платить гораздо больше налогов. Регионам разрешили повышать ставки в десять раз, чем они обязательно воспользуются. Может быть, в социально-ориентированной Москве и снизят налоги для маломощных машин, но сложно делать прогнозы, когда в столице новый мэр. Бюджеты, особенно в малых городах, недофинансированы, поэтому местные власти будут рады любому источнику денег. Кто же в такой ситуации будет добровольно снижать транспортный налог? Кроме того, деньги пойдут в разные кассы: налоги с бензина заберет государство, а начисляемый транспортный налог – местные органы власти. Если бы часть налогов с бензина уходила местным властям, в зависимости от «прописки» АЗС, то можно было бы ожидать снижения транспортного налога. А так получается казус: государство будет взимать налоги и тратить их по своему усмотрению, а местные власти должны снизить количество поступающих к ним денег, не получая ничего взамен. Поэтому речь в лучшем случае идет о том, чтобы местные ставки не снижать и оставить как есть, но возможно они будут увеличены».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Новгородской области фура врезалась в пост ГИБДДГазета.Ru, 1 час назадГрузовик врезался в здание поста ГИБДД на новгородском участке федеральной трассы Москва — Санкт-Петербург (Россия), сведения о пострадавших не поступали, сообщил во вторник РИА «Новости» представитель Новгородского управления ГИБДД.«Информация о ДТП у города Чудово поступила около 09.30 мск», — сказал он.Он добавил, что авария произошла из-за обледенения дороги. По предварительным данным, пост госавтоинспекции получил значительные повреждения.На месте происшествия работает опергруппа.Новость на сайте «Газеты.Ru»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чую, я достану всех, но помогите выбрать, плиз.... у меня уже голова пухнет. Соответственно Тойота и Хонда. Разница в цене всего ничего, год выпуска у обеих 2008. Подскажите, что лучше (комплектация у Тойоты - только самое основное, у хонды - космолет просто).

У Хонды автомат, у Тойоты - механика. По сути все.

 

Изображение

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эксклюзивный Горбатый Запорожец в продаже

 

уже не раз утверждали, что "горбатого" только тюнинг исправит. И этот случай - тому подтверждение. На отечественном сайте по продаже автомобилей

 

выставлен занимательный лот - ЗАЗ 965 с фарами от MINI и дверьми в стиле Lamborghini. Цена вопроса - 7500 долларов. Что входит в эту стоимость -

читаем аннотацию к объявлению...

Кто хочет прикупить?

 

 

 

Изображение

 

Эксклюзивное авто. Одно в мире. ЗАЗ 965 на базе Е30, BMW 318 -91гв, 1.8 инжектор, колесная база по габаритам от БМВ, тормозная система дисковая перед

и зад . Подсветка есть не только снаружи, но и салона и сканеры и многое другое + Английского производства – поэтому так не дешево! об остальном

готовы говорить с потенциальными покупателями! В комплект авто дополнений и тюнинга куплено на 5000 уе и датчик дождя, резина , диски, проставки,

новая ходовая и ревизия мотора - все новое. Проект оформлен в Гаи, но не закончен! Продадим и закончим под заказчика.

 

Изображение

 

 

 

 

Изображение

 

 

 

 

Изображение

 

 

 

 

Изображение

 

 

 

 

Изображение

 

 

 

 

Изображение

 

 

 

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я как-то у "Вестера" видел "Победу". Ну конечно не так изуродованную. Классная тачка! Мне кстати старые авто дизайном очень нравятся.. Та же Победа, Волга-24, Жигуль старый.. В них бы комфорту поболе и можно ездить вполне! :-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новые правила регистрации автомобиля вступили в силу

Новые правила регистрации автомобилей, упрощающие эту процедуру для водителей, вступили в силу 3 апреля.

Новые правила позволяют ставить на учет машину в любом регионе страны. Они также разрешат сохранять прежние номерные знаки при перерегистрации машины на другое лицо. Правда, для этого требуется, чтобы бывший и будущий владельцы жили в одном и том же субъекте РФ.

Благодаря новому закону, ГИБДД рассчитывает использовать при регистрации автомобилей старые номера – это позволит сократить дефицит регистрационных знаков в крупных регионах. Однако выдавать такие номера можно только в случае согласия владельца машины, которая ставится на учет.

Теперь при регистрации автомобиля по новому адресу машина будет сниматься с учета со старого места жительства водителя автоматически. Таким образом, владельцу машины не потребуется дважды посещать отделение ГИБДД.

Кроме того, новые правила отменяют необходимость сверять номер двигателя при прохождении техосмотра. Гаишники объясняют такой отказ нечитаемостью такого номера у большинства подержанных иномарок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
Рейтинг@Mail.ru