Перейти к содержанию
Авторизация  
Admin

Россия готова соединить туннелем Гудогай и Нестеров

Рекомендуемые сообщения

Наткнулся тут на одну довольно интересную статейку.

Как думаете это возможно?

Изображение

 

WikiLeaks уже переполоскал столько грязного белья, что к новым скандальным фактам, публикуемым разрушителем общеевропейских демократических ценностей, привыкли и обращают мало внимания. Мол, чего только и какими словами не скажет в запале или азарте простой смертный, пусть даже и обремененный высокими государственными постами.

 

Вот и сообщению WikiLeaks о том, что в свое время литовские госчиновники надеялись, будто Россия, прекратившая поставки нефти по нефтепроводу "Дружба", изменит это решение, опасаясь ограничения Литвой военного транзита в Калининград, никто особенно не удивился. Новость «второй свежести» вытряхнута из диппереписки США еще аж 2006 года. Работавший тогда в России наш дипломат Гинтаутас Шюлис отмечал:

- Как только литовские представители намекнули о приостановке транзита, стали заметны изменения в поведении России.

 

При этом господин Шюлис добавил: с Россией можно говорить только с позиции силы…

 

Давайте мысленно перенесемся в 2006-й. Летом Москва прекратила поставки нефти по "Дружбе". У НПЗ в Мажейкяй появились ненужные дополнительные проблемы. Хотя официальным поводом прекращения поставок был ремонт трубопровода, местные обозреватели не стеснялись писать и говорить, что это месть. Примитивная месть за то, что НПЗ был продан польской, а не российской компании.

 

Кстати, недавно в очередном ушате европейской пены все тот же WikiLeaks сообщил: так оно и было на самом деле, а «трубу» задраили по прямому распоряжению одного из кремлевских чиновников.

 

К чему вспомнились события почти пятилетней давности? Вот к чему.

 

Корреспонденту «ЛК» в одном из городов ближнего Подмосковья, известного тем, что был, есть и будет оплотом военно-промышленого комплекса российской оборонки, довелось встретиться и побеседовать с человеком, которому летом 2006 года было поручено изыскать возможности переброски народно-хозяйственных и военных грузов в Калининградский анклав в обход литовской территории. Таким же образом предписывалось организовать и пассажирские перевозки.

 

Кто серьезно интересуется этой проблематикой, тот должен помнить, как однажды в телешоу Владимира Соловьева «К барьеру» относительно существования таких планов в полемическом запале болтнул не в меру горячий лидер российских либерал-демократов Владимир Жириновский. Тут же с властных вершин раздался недовольный глас, и Вольфович примерно с месяц оправдывался: мол, имел в виду абсолютно иное, а никаких планов транзита в обход Литвы не было и нет.

 

Шила в мешке не утаить: планы не только были. Они существуют и поныне.

 

План 1. Железной дорогой через Польшу. Для этого просто необходимо протянуть ветку от белорусского Гродно до польского Липска (18 километров) и от польского Голдапа до российского Гусева (37 километров). Или вообще не строить ничего, а пустить эшелоны по маршруту Гродно – Соколка – Эльк – Бартошице – Калининград. Учитывая заметное потепление польско-российских отношений, план вполне реалистичен.

 

План 2. Совершенно не случайно резко окрепли связи между Ригой и Москвой. Второй вариант на это и рассчитан: железной дорогой до Лиепаи и далее паромом в Светлогорск, Приморск, Балтийск или Калининград. При существующих ресурсах паромная переправа может начать работать через месяц после старта проекта.

 

План 3. Совершенно секретный и до невозможности наглый. Существуют рабочие чертежи соединения белорусской пограничной станции Гудогай и российской станции Нестеров туннелем, который должен пересечь треть территории Литвы приблизительно по широте в 54 градуса 36 минут. Длина туннеля – около двухсот километров.

 

Полагаете, вымысел? Съездите в Подмосковье и побеседуйте с проектировщиками, строившими туннели на БАМе, дороги на Байконуре, плавучие пирсы во Вьетнаме, Индии и на Мадагаскаре.

В конце концов туннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Англию с континентом, не намного длиннее - 52,5 километра, из которых примерно 38 километров проходит под морем.

http://www.kurier.lt/?r=11&a=5920

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно поэтому начальником московского метро назначен бывший калининградский железнодорожник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сказка про туннель - шняга полнейшая. Все что нужно Балтфлоту добросовестно завозится паромами со стороны Питера. Да и Литовская сторона про военный транзит заткнулась давно. Видимо посчитали в очередной раз насколько бюджет Литвы состоит из оплаты Российского транзита. Да, формально МО извещает о провозе через Литовскую территорию таких-то видов техники и грузов, но препятствий по транспортировке военных грузов нет. Как и по пролету над Литвой самолетов ВТА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
Рейтинг@Mail.ru